Peugeot 405

1987–1997 года выпуска



Peugeot 405
# 1. Инструкция по эксплуатации
- 2. Техническое обслуживание
    2.1. Техническая характеристика
   # 2.2. Периодичность обслуживания
   # 2.3. Каждые 7 500 км
   - 2.4. Каждые 10 000 км или 6 месяцев
       2.4.1. Замена моторного масла и фильтра
       2.4.2. Проверка уровня трансмиссионного масла
       2.4.3. Проверка и регулировка натяжения клинового ремня
       2.4.4. Проверка вспомогательного приводного ремня
      # 2.4.5. Снятие, установка и регулировка натяжения клинового приводного ремня
       2.4.6. Насос усилителя рулевого управления (XU9J4 с 16 клапанами)
   # 2.5. Каждые 20 000 км или 12 месяцев
   # 2.6. Каждые 30 000 км или 18 месяцев
   # 2.7. Каждые 40 000 км или 2 года
   # 2.8. Каждые 60 000 км или 3 года
# 3. Двигатели
# 4. Топливная система
# 5. Системы смазки, охлаждения
# 6. Система выпуска
# 7. Сцепление
# 8. Коробки передач
# 9. Приводные валы
# 10. Рулевое управление
# 11. Подвески
# 12. Тормозная система
# 13. Кузов
# 14. Электрооборудование





2.4. Каждые 10 000 км или 6 месяцев

2.4.1. Замена моторного масла и фильтра

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ

Частая замена моторного масла и замена фильтра – наиболее важная часть обслуживания. В старом моторном масле присутствуют растворенные частицы и загрязнения, что приводит к преждевременному износу двигателя.

Перед заменой масла необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, так как это значительно повышает текучесть масла и способствует полному удалению старого масла из двигателя. При сливе масла соблюдать осторожность, так как вытекающее масло имеет высокую температуру.
Предупреждение

На моделях с 1994 г. указанный интервал для этой процедуры – 15 000 км или 12 месяцев.

Для отвинчивания сливной пробки поддона необходимо использовать квадратный гаечный ключ со стороной квадрата 8 мм.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установить автомобиль таким образом, чтобы сливная пробка находилась в самой нижней точке.
2. Ослабить сливную пробку приблизительно на половину оборота, поместить контейнер для сливаемого масла под сливной пробкой, затем вывинтить пробку полностью.
3. Дать возможность некоторое время стекать отработанному моторному маслу. По мере стекания масла контейнер постепенно пододвигать к струйке масла.
4. Очистить сливную пробку чистой тряпкой. Снять с пробки старое кольцевое уплотнение и установить новое. Очистить место установки пробки на поддоне.
5. Для замены фильтра установить контейнер под масляным фильтром, который расположен на передней стороне блока цилиндров ниже выпускного коллектора.
6. Специальным ключом для масляного фильтра вывинтить использованный фильтр.
7. Очистить поверхность соединения, смазать свежим маслом резиновую прокладку и ввинтить новый фильтр.
8. Довинтить фильтр рукой (согласно инструкции по его монтажу, прилагаемой к фильтру).
9. Залить свежее масло, соблюдая его правильный уровень.
10. Запустить двигатель и дать поработать несколько минут, после чего проверить утечки вокруг масляного фильтра и сливной пробки поддона.

Предупреждение

После запуска двигателя контрольная лампочка давления масла будет гореть некоторое время, пока насос не закачает свежее масло в магистраль.


11. Выключить двигатель и подождать несколько минут, чтобы моторное масло стекло в поддон, после чего повторно измерить уровень масла и, при необходимости, долить масло.

ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ

Проверка уровня

Уровень масла следует проверять каждые 500 км пробега, а также перед каждой поездкой на большое расстояние. Транспортное средство должен стоять на плоском месте, двигатель должен быть холодным или, по крайней мере, не работать несколько минут.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Извлечь и вытереть насухо указатель уровня масла.
2. Вставить указатель до упора, извлечь его и прочитать уровень масла.
3. При необходимости следует долить масло так, чтобы не превысить максимальный уровень.

Предупреждение

Пробка заливной горловины для масла в середине имеет отверстие для указателя и обеспечивает его правильное положение. Эта пробка закреплена двумя эластичными захватами.


Замена масла

Замена масла производится, когда двигатель теплый. Первый раз масло заменяется после пробега от 1500 до 2500 км, второй – после пробега 10000 км, последующие замены – каждые 10000 км.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Открутить пробку (V) слива масла (квадрат стороной 8 мм) и слить масло (F – масляный фильтр).
2. Закрутить пробку слива масла, поставив новую прокладку. Эту пробку необходимо закрутить соответствующим образом, не применяя большой силы.
3. Залить свежее масло так, чтобы не превысить максимальный уровень на указателе уровня масла.

Замена масляного фильтра

Первый раз масляный фильтр заменяется после пробега от 1500 до 2500 км, второй – после пробега 10000 км, последующие замены – каждые 20000 км.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Специальным ключом для масляного фильтра выкрутить использованный фильтр.
2. Очистить поверхность соединения, покрыть маслом резиновую прокладку и вкрутить новый фильтр.
3. Докрутить фильтр рукой (согласно инструкции по его монтажу, прилагаемой к фильтру).
4. Залить свежее масло, соблюдая его правильный уровень.