Peugeot 405

1987–1997 года выпуска



Peugeot 405
# 1. Инструкция по эксплуатации
# 2. Техническое обслуживание
- 3. Двигатели
   - 3.1. Бензиновые двигатели
       3.1.1. Техническая характеристика
      - 3.1.2. Ремонт двигателя
         # 3.1.2.1. Ремонт, не требующий снятия двигателя
         # 3.1.2.2. Снятие двигателя
          3.1.2.3. Установка двигателя
          3.1.2.4. Разборка двигателя
         - 3.1.2.5. Сборка двигателя
             3.1.2.5.1. Очистка и проверка деталей
             3.1.2.5.2. Шатунные и коренные вкладыши
             3.1.2.5.3. Определение размера вкладышей
             3.1.2.5.4. Проверка рабочего зазора в подшипниках коленчатого вала
             3.1.2.5.5. Коленчатый вал
             3.1.2.5.6. Узел шатун-поршень
             3.1.2.5.7. Сборка узла шатун—палец-поршень
          3.1.2.6. Запуск двигателя после капитального ремонта
   # 3.2. Дизельные двигатели
   # 3.3. Бензиновый двигатель 1,4 дм3
   # 3.4. Система зажигания
# 4. Топливная система
# 5. Системы смазки, охлаждения
# 6. Система выпуска
# 7. Сцепление
# 8. Коробки передач
# 9. Приводные валы
# 10. Рулевое управление
# 11. Подвески
# 12. Тормозная система
# 13. Кузов
# 14. Электрооборудование





3.1.2.5.3. Определение размера вкладышей

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Местоположение отметки на блоке цилиндров и коленчатом валу

А – штриховой код (используется только для производства),

B – знаки обозначения

Диаграмма выбора вкладышей

 

На ранних двигателях верхние и нижние вкладыши имели одинаковую толщину.

На поздних двигателях рабочий зазор подшипника был значительно уменьшен и для того, чтобы это условие выполнялось, применяют четыре различных вкладыша, которые обозначены цветной меткой на торце. Цвет метки обозначает толщину вкладыша. Верхний вкладыш на всех подшипниках имеет одинаковый размер, а рабочий зазор регулируется установкой нижнего вкладыша требуемой толщины.

Двигатели 1500 см3, 1761 см3 и 1905 см
3

Цвет метки
Толщина (мм)
Стандарт
Ремонт
Верхний вкладыш:
  – желтый
1,856
2,006
Нижний вкладыш:
  – голубой (Класс А)
1,836
1,986
  – черный (Класс B)
1,848
1,998
  – зеленый (Класс C)
1,859
2,009
  – красный (Класс D)
1,870
2,020

Двигатели 1998 см3

Цвет метки
Толщина (мм)
Стандарт
Ремонт
Верхний вкладыш:
  – черный
1,847
N/A
Нижний вкладыш:
  – голубой (Класс А)
1,844
N/A
  – черный (Класс B)
1,857
N/A
  – зеленый (Класс C)
1,866
N/A
  – красный (Класс D)
1,877
N/A

На наиболее поздних двигателях новые вкладыши могут быть выбраны с учетом знаки на блоке цилиндров. При отсутствии меток вкладыши могут быть подобраны только измерением рабочего зазора.

Метки на блоке цилиндров находятся на левой стороне блока, а метки коленчатого вала находятся на торце перемычки коленчатого вала. Эти метки могут использоваться для выбора вкладыша требуемой толщины следующим образом.

На коленчатом валу и блоке цилиндров имеются две линии идентификации: штриховой код, который используется Peugeot при производстве и ряд из пяти обозначений. Первое обозначение в последовательности относится к размеру номера 1 вкладыша. Последнее обозначение в последовательности (которое сопровождается стрелкой) относится к размеру номера 5 вкладыша (см. рис. Местоположение отметки на блоке цилиндров и коленчатом валу). Определяют номер обозначения от определенной шейки коленчатого вала и отверстия подшипника блока цилиндров.

На верхней оси номограммы отмечают обозначение коленчатого вала и через эту точку проводят вертикальную линию. На левой вертикальной оси номограммы отмечают обозначение блока цилиндров и через эту точку проводят горизонтальную линию. Точка пересечения линий указывает размер вкладыша для обеспечения требуемого зазора (см. рис. Диаграмма выбора вкладышей).

Например, номограмма показывает, что коленчатый вал указывает 6, блок цилиндров указывает на H, точка пересечения в пределах красной области определяет, что красный (Класс D) наиболее подходящий для получения требуемого зазора.