Peugeot 405

1987–1997 года выпуска



Peugeot 405
# 1. Инструкция по эксплуатации
# 2. Техническое обслуживание
- 3. Двигатели
   - 3.1. Бензиновые двигатели
       3.1.1. Техническая характеристика
      - 3.1.2. Ремонт двигателя
         # 3.1.2.1. Ремонт, не требующий снятия двигателя
         # 3.1.2.2. Снятие двигателя
          3.1.2.3. Установка двигателя
          3.1.2.4. Разборка двигателя
         - 3.1.2.5. Сборка двигателя
             3.1.2.5.1. Очистка и проверка деталей
             3.1.2.5.2. Шатунные и коренные вкладыши
             3.1.2.5.3. Определение размера вкладышей
             3.1.2.5.4. Проверка рабочего зазора в подшипниках коленчатого вала
             3.1.2.5.5. Коленчатый вал
             3.1.2.5.6. Узел шатун-поршень
             3.1.2.5.7. Сборка узла шатун—палец-поршень
          3.1.2.6. Запуск двигателя после капитального ремонта
   # 3.2. Дизельные двигатели
   # 3.3. Бензиновый двигатель 1,4 дм3
   # 3.4. Система зажигания
# 4. Топливная система
# 5. Системы смазки, охлаждения
# 6. Система выпуска
# 7. Сцепление
# 8. Коробки передач
# 9. Приводные валы
# 10. Рулевое управление
# 11. Подвески
# 12. Тормозная система
# 13. Кузов
# 14. Электрооборудование





3.1.2.5.7. Сборка узла шатун-палец-поршень

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Типичный порядок размещения поршневых колец


1 – маслосъемное кольцо,

2 – второе уплотнительное кольцо,

3 – верхнее уплотнительное кольцо

Установка поршня в гильзу цилиндра при помощи специальной обоймы для поршневых колец

Установить поршень на приспособлении так, чтобы "капля" на его боковой поверхности была обращена вверх. Стрелка на днище поршня также должна быть направлена вверх. Соответственно установить шатун.

Размеры оправки уплотнительного кольца коленчатого вала со стороны распределительного вала

 

Сборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Расположить шатун на нагревателе таким образом, чтобы головки шатунов нагревались, а основания шатунов должны быть изолированы при помощи жароупорной пластины или другим способом; на головке шатуна в качестве температурного датчика поместить кусочек припоя.
2. Включить питание нагревателя, выключить питание, когда припой начнет плавиться.
3. Необходимо быстро выполнить следующие действия:
      – убрать каплю припоя с первого шатуна и подготовить шатун к установке;
      – подождать минимум 10 секунд, а затем поднять шатун и извлечь весь узел;
      – извлечь хвостовик, а затем выполнить эти же действия для остальных шатунов;
      – установить на каждом поршне кольца (см. рис. Типичный порядок размещения поршневых колец);
      – расположить под углом 120° замки колец на поршне.
4. Установка замков маслосъемного кольца должна быть следующая: замок каждого звена должен находиться с каждой стороны поршневого пальца, на 30–50 мм с обеих его сторон, разрез пружины должен находиться точно на оси.
5. Установки уплотнительного кольца (верхнего) и уплотнительного (второго) должны быть такими, чтобы их замки были смещены на 120° относительно пружины и не совпадали. Уплотнительные кольца устанавливать надписью "TOP" вверх.
Предупреждение

Не перепутать местами уплотнительные кольца, так как верхнее и второе уплотнительные кольца имеют разный профиль.


6. Сложить парами поршни с гильзами цилиндров. Следует использовать специальную обойму для колец. При установке необходимо соблюдать установочные знаки. Стрелка на поршне должна быть направлена в сторону привода распределительного вала, а знак на гильзе цилиндра (в случае установки)
– на той же стороне, что и перед снятием.
7. Установить гильзы цилиндров вместе с их круглыми уплотнительными кольцами в блоке цилиндров. Если гильзы устанавливаются повторно, то следует сохранить их положение относительно блока цилиндров. Поршни должны быть установлены таким образом, чтобы стрелка была направлена в сторону привода распределительного вала. При установке поршней в цилиндр предварительно сжать поршневые кольца оправкой (см. рис. Установка поршня в гильзу цилиндра при помощи специальной обоймы для поршневых колец).
8. Установить крышки шатунов с вкладышами и затянуть их необходимым моментом.
9. Установить на коленчатом валу звездочку масляного насоса вместе со шпонкой и цепью.
10. Со стороны привода распределительного вала установить смазанную средством Loctite крышку коренного подшипника.
11. При помощи специальной оправки 0.153D установить уплотнительное кольцо (см. рис. Размеры оправки уплотнительного кольца коленчатого вала со стороны распределительного вала).
12. Надеть цепь на масляный насос, расположить под насосом подставку. Закрепить насос.
13. Закрепить масляный поддон вместе с его прокладкой.
14. Установить коленчатый вал в положении установки газораспределения: шпонка должна быть обращена в сторону насоса охлаждающей жидкости и установлена горизонтально.
15. Извлечь установочный элемент. Спомощью, например, выколотки для штифтов придержать его так, чтобы он выступал над поверхностью блока цилиндров, и установить головку блока цилиндров.
16. Установить зубчатый ремень и отрегулировать его натяжение.