Peugeot 405

1987–1997 года выпуска



Peugeot 405
# 1. Инструкция по эксплуатации
# 2. Техническое обслуживание
- 3. Двигатели
   # 3.1. Бензиновые двигатели
   - 3.2. Дизельные двигатели
       3.2.1. Техническая характеристика
      # 3.2.2. Регулировки двигателя
       3.2.3. Снятие и установка топливного насоса высокого давления
       3.2.4. Установка топливного насоса высокого давления BOSCH
       3.2.5. Установка топливного насоса высокого давления Roto Diesel
       3.2.6. Удаление воды из топливного фильтра
       3.2.7. Удаление воздуха из топливной системы
       3.2.8. Снятие и установка форсунки
       3.2.9. Проверка электрически управляемого клапана остановки двигателя
       3.2.10. Регулировка насоса Bosch
       3.2.11. Регулировка насоса Roto Diesel
       3.2.12. Снятие и установка турбокомпрессора
      - 3.2.13. Ремонт, не требующий снятия двигателя
          3.2.13.1. Снятие зубчатого ремня привода распределительного вала
          3.2.13.2. Установка зубчатого ремня привода распределительного вала
          3.2.13.3. Снятие головки блока цилиндров
          3.2.13.4. Установка головки блока цилиндров
          3.2.13.5. Ремонт головки блока цилиндров
       3.2.14. Снятие двигателя
       3.2.15. Установка двигателя
       3.2.16. Разборка двигателя
       3.2.17. Сборка двигателя
       3.2.18. Масляный насос
      # 3.2.19. Система охлаждения
       3.2.20. Система выпуска отработанных газов
   # 3.3. Бензиновый двигатель 1,4 дм3
   # 3.4. Система зажигания
# 4. Топливная система
# 5. Системы смазки, охлаждения
# 6. Система выпуска
# 7. Сцепление
# 8. Коробки передач
# 9. Приводные валы
# 10. Рулевое управление
# 11. Подвески
# 12. Тормозная система
# 13. Кузов
# 14. Электрооборудование





3.2.13.5. Ремонт головки блока цилиндров

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Место измерения высоты головки блока цилиндров и знак перешлифованной головки

 

 

h – высота головки блока цилиндров,
а – расположение знака перешлифованной головки
R – знак перешлифованной головки

Размеры направляющих втулок клапанов

f, g, h, k, j – см. подраздел 3.2.1

Размеры седел клапанов

a, b, c, d – см. подраздел 3.2.1

Сравнение гнезд клапанов на ранних и поздних моделях

а – старый тип,
b – новый тип,
1 – гнезда клапанов

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите головку блока цилиндров.
2. Постепенно освободите крепление крышек подшипников распределительного вала.
3. Снимите крышки подшипников, обозначая направление их крепления.
4. Снимите уплотнительное кольцо, находящееся на конце распределительного вала.
5. Снимите распределительный вал.
6. Обозначьте и снимите толкатели клапанов.
7. При помощи специального зажима извлеките клапана вместе с их пружинами и расположите их по порядку.
8. Извлеките вихревые камеры, выбивая их через отверстие для форсунок.
9. Очистите головку блока цилиндров. Для очистки поверхности соединения следует применять специальное чистящее средство "Decaploc 88".
10. Проверьте плоскостность поверхности соединения с блоком цилиндров двигателя (максимальная неплоскостность 0,07 мм).
11. В случае необходимости следует перешлифовать головку блока цилиндров. Для этого следует выполнить следующие действия:
      – перешлифовать гнезда клапанов так, чтобы получить необходимый ход;
      – заменить вихревые камеры на вихревые камеры ремонтных размеров и добиться необходимого значения их выступания;
      – под пружинами клапанов установите компенсирующие прокладки толщиной 0,4 мм.
12. Проверьте состояние направляющих втулок клапанов. В случае необходимости их следует заменить. Выполнение этой операции следует поручить квалифицированному специалисту. Замена направляющих втулок клапанов требует обязательной перешлифовки или замены соответствующих седел клапанов.
13. Проверьте состояние седел клапанов. В случае необходимости их следует перешлифовать или заменить. Выполнение этой операции следует поручить квалифицированному специалисту.
14. Проверьте состояние пружин и распределительного вала.
15. Проверьте выступание вихревых камер (0–0,03 мм).
16. В случае необходимости следует добиться необходимого размера обработкой поверхностей "х" и "у" вихревых камер (см. рис. Сравнение гнезд клапанов на ранних и поздних моделях).
17. Проверьте фаски клапанов.
18. В случае необходимости следует добиться необходимых размеров шлифовкой седел клапанов.
19. Притрите клапаны.
20. Установите клапаны.
Предупреждение

Если головка блока цилиндров была перешлифована, то следует под пружинами клапанов установить компенсирующие прокладки толщиной 0,4 мм.


21. Установите на штоках клапанов пластинки толщиной 2,425 мм и проверьте, превышают ли пластинки тарелки пружин.
22. Если пластинки не превышают тарелок пружин, то следует сошлифовать верхние поверхности тарелок.
23. Установите толкатели.
24. Смажьте маслом подшипники распределительного вала.
25. Установите распределительный вал знаком "DIST" к приводу газораспределения.
26. Установите крышки подшипников и постепенно затяните их до момента 17,5 Нм.

27. Установите головку блока цилиндров.