Peugeot 405

1987–1997 года выпуска



Peugeot 405
# 1. Инструкция по эксплуатации
# 2. Техническое обслуживание
- 3. Двигатели
   # 3.1. Бензиновые двигатели
   - 3.2. Дизельные двигатели
       3.2.1. Техническая характеристика
      # 3.2.2. Регулировки двигателя
       3.2.3. Снятие и установка топливного насоса высокого давления
       3.2.4. Установка топливного насоса высокого давления BOSCH
       3.2.5. Установка топливного насоса высокого давления Roto Diesel
       3.2.6. Удаление воды из топливного фильтра
       3.2.7. Удаление воздуха из топливной системы
       3.2.8. Снятие и установка форсунки
       3.2.9. Проверка электрически управляемого клапана остановки двигателя
       3.2.10. Регулировка насоса Bosch
       3.2.11. Регулировка насоса Roto Diesel
       3.2.12. Снятие и установка турбокомпрессора
      # 3.2.13. Ремонт, не требующий снятия двигателя
       3.2.14. Снятие двигателя
       3.2.15. Установка двигателя
       3.2.16. Разборка двигателя
       3.2.17. Сборка двигателя
       3.2.18. Масляный насос
      # 3.2.19. Система охлаждения
       3.2.20. Система выпуска отработанных газов
   # 3.3. Бензиновый двигатель 1,4 дм3
   # 3.4. Система зажигания
# 4. Топливная система
# 5. Системы смазки, охлаждения
# 6. Система выпуска
# 7. Сцепление
# 8. Коробки передач
# 9. Приводные валы
# 10. Рулевое управление
# 11. Подвески
# 12. Тормозная система
# 13. Кузов
# 14. Электрооборудование





3.2.16. Разборка двигателя

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Блок цилиндров двигателя, масляный поддон и кожух привода газораспределения


1 – масляный поддон,
2 – кожухи привода газораспределения,
3 – блок цилиндров двигателя,
4, 5 – пробки,
6 – пробка слива масла

Кривошипно-шатунный механизм

 
1 – коленчатый вал,
2 – вкладыши подшипников,
3 – крышка переднего подшипника,
4 – маховик,
5 – шатун,
6 – вкладыши,
7 – поршневой палец,
8 – поршень,
9 – поршневые кольца,
10 – упорные полукольца регулировки осевого люфта коленчатого вала

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите патрубки отвода паров масла, а также шланг охлаждающей жидкости.
2. Снимите рессивер и кронштейн для подъема в двигателе XUD 9.
3. Снимите генератор и ремень.
4. Снимите шкив, закрепленный на конце распределительного вала, насос и ремень.
5. В двигателях XUD 7ТЕ снимите впускной коллектор, турбокомпрессор и выпускной коллектор.
6. Снимите кожух привода и опорный элемент, размещенный на центральном болту.
7. Снимите шкив коленчатого вала и нижний пластиковый кожух.
8. Вывинтите свечи накаливания.
9. Поверните коленчатый вал двигателя до положения позволяющего блокировать элементы системы газораспределения: отверстия в шкивах коленчатого вала и топливного фильтра должны находиться в положении, соответствующем положению отверстий с резьбою, выполненных за шкивами.
10. Вставьте блокирующие болты 7.0153 G и завинтите их рукой (см. рис. Способ фиксации элементов привода распределительного вала):
      – один длинный болт ввинтите в шкив распределительного вала;
      – два коротких болта ввинтите в шкив топливного насоса.
11. Отвинтите болт крепления шкива распределительного вала и центральной гайки крепления топливного насоса.
12. Отпустите натяжной ролик ремня привода, отвинчивая гайку (1, см. рис. Регулировка натяжного ролика зубчатого ремня) болта оси и болт (2):
      – надавите на натяжной ролик в месте (3) при помощи квадратного ключа 9,53 мм (3/8" junior Fac) для сжатия пружины.
13. Завинтите болт и гайку.
14. Снимите зубчатый ремень. Зубчатый ремень не перегибать. Он не должен иметь контактов с маслом, водой, охлаждающей жидкостью и смазкой.
15. Снимите топливный насос высокого давления и шкив насоса.
16. Снимите шкивы распределительного и коленчатого валов.
17. Снимите насос охлаждающей жидкости и уплотнитель (5 болтов).
18. Вывинтите верхний болт и гайку оси натяжного ролика.
19. Снимите натяжной ролик, толкатель и пружину.
20. Снимите кронштейн двигателя и ролик.
21. Снимите кронштейн топливного насоса и два направляющих штифта установки кронштейна на блоке цилиндров двигателя.
22. Снимите кожух головки блока цилиндров и блока цилиндров двигателя.
23. Вывинтите болт и снимите опорный элемент около коллектора.
24. Снимите крышку головки блока цилиндров.
25. Отвинтите поочередно крышки подшипников распределительного вала и снимите распределительный вал. Крышки подшипников обозначены от 1 до 3 (№1 со стороны маховика).
26. Освободите болты крепления головки блока цилиндров "по спирали", начиная снаружи (обратная очередность по отношению к завинчиванию).
27. Извлеките болты и шайбы.
28. При помощи рычага наклоните двигатель вперед для извлечения штифта.
29. Снимите головку блока цилиндров и прокладку.
30. Снимите маховик.
31. Переверните двигатель.
32. Снимите масляный поддон.
33. Снимите крышку уплотнения со стороны привода газораспределения и снимите бумажную прокладку.
34. Вывинтите три болта крепления масляного насоса.
35. Снимите цепь и звездочку со шпонкой, закрепленную на конце коленчатого вала.
36. Снимите крышки шатунов, обозначьте их порядок и способ крепления.
37. Снимите крышки коренных подшипников и вкладыши, а также упорные полукольца.
38. Извлеките коленчатый вал.
39. Извлеките комплекты шатун-поршень.
40. Снимите вкладыши с канавкой, установленные в блоке цилиндров двигателя.
41. Вывинтите пробки масляных каналов (1), а также датчик давления масла. Очистите масляные каналы. Установите пробки и датчик.
42. В комплекте шатун-поршень снимите пружинное кольцо крепления пальца и извлеките палец.
43. В двигателях XUD 7ТЕ снимите форсунку подачи масла для охлаждения поршней.

44. Тщательно очистите все масляные каналы.