Peugeot 405

1987–1997 года выпуска



Peugeot 405
# 1. Инструкция по эксплуатации
# 2. Техническое обслуживание
- 3. Двигатели
   # 3.1. Бензиновые двигатели
   # 3.2. Дизельные двигатели
   - 3.3. Бензиновый двигатель 1,4 дм3
       3.3.1. Техническая характеристика
       3.3.2. Проверка и регулировка зазора клапанов
       3.3.3. Проверка и регулировка угла опережения зажигания
       3.3.4. Регулировка карбюратора
       3.3.5. Снятие воздушного фильтра
       3.3.6. Снятие головки блока цилиндров
       3.3.7. Установка головки блока цилиндров
       3.3.8. Снятие и установка силового агрегата с бензиновым двигателем 1,4 дм3
       3.3.9. Особенности разборки бензинового двигателя 1,4 дм3
       3.3.10. Разборка двигателя TU3
       3.3.11. Разборка головки блока цилиндров
       3.3.12. Сборка головки блока цилиндров
       3.3.13. Определение размера вкладышей
       3.3.14. Сборка двигателя TU3
       3.3.15. Снятие масляного насоса
       3.3.16. Разборка масляного насоса
       3.3.17. Снятие насоса охлаждающей жидкости
       3.3.18. Обслуживание и ремонт коробки передач типа МА
       3.3.19. Снятие и установка коробки передач типа МА
       3.3.20. Разборка коробки передач
       3.3.21. Разборка вторичного вала
       3.3.22. Разборка первичного вала
       3.3.23. Разборка дифференциала
       3.3.24. Разборка узла вилок с их осями
       3.3.25. Разборка втулки синхронизаторов
       3.3.26. Верификация частей коробки передач
       3.3.27. Сборка втулки синхронизаторов
       3.3.28. Сборка узла вилок с их осями
       3.3.29. Сборка дифференциала
       3.3.30. Сборка первичного вала
       3.3.31. Сборка вторичного вала
       3.3.32. Сборка коробки передач
   # 3.4. Система зажигания
# 4. Топливная система
# 5. Системы смазки, охлаждения
# 6. Система выпуска
# 7. Сцепление
# 8. Коробки передач
# 9. Приводные валы
# 10. Рулевое управление
# 11. Подвески
# 12. Тормозная система
# 13. Кузов
# 14. Электрооборудование





3.3.10. Разборка двигателя TU3

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Узел блока цилиндров
1 – верхняя часть блока цилиндров,
2 – нижняя часть блока цилиндров,
3 – гильза цилиндра,
4 – уплотнительное кольцо гильзы цилиндра,
5 – масляный поддон,
6 – сливная масляная пробка

Кривошипно-шатунный механизм

1 – коленчатый вал,
2 – звездочка привода масляного насоса,
3 – передний уплотнитель коленчатого
вала,
4 – шкив коленчатого вала,
5 – шкив (клиновой) коленчатого вала,
6 – задний уплотнитель коленчатого
вала,
7 – зубчатый венец маховика,
8 – маховик,
9 – упорные полувкладыши коленчатого вала,
10 – коренные вкладыши коленчатого
вала,
11 – шатун,
12 – шатунные вкладыши,
13 – болт шатуна,
14 – поршневой палец,
15 – поршень,
16 – поршневые кольца

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять стартер.
2. Отсоединить коробку передач от двигателя.
3. Слить масло из масляной системы двигателя, отвинтив сливную пробку в масляном поддоне.
4. Снять клиновой ремень и генератор.
5. Прикрепить двигатель к монтажной станине.
6. Снять крышку клапанов, извлечь две дистанционные втулки и листовой кожух (масляный отражатель).
7. Отвинтить масляный фильтр, находящийся сбоку в нижней части блока цилиндров с левой стороны (смотря со стороны маховика).
8. Отвинтить датчик давления масла, находящийся в верхней части блока цилиндров над подставкой масляного фильтра, и снять шкив коленчатого вала.
9. Снять трубку указателя уровня масла.
10. Снять пластинку с делениями для установки зажигания над маховиком, отвинтив два болта с задней стенки в верхней части блока цилиндров.
11. Извлечь (если присутствует) датчик положения коленчатого вала (датчик ВМТ), а также отвинтить болт обоймы датчика в задней стенке блока цилиндров напротив маховика.
12. Зафиксировать маховик при помощи специального приспособления Peugeot (приспособление 0132).
13. Отвинтить болты крепления и снять трехэлементный кожух зубчатого ремня.
14. Отвинтить три болта крепления шкивов (коленчатого вала, распределительного вала и натяжного ролика), снять зубчатый ремень и натяжной ролик.
15. Отвинтить болты головки блока цилиндров в несколько этапов по порядку от середины наружу.
16. Снять все пять кронштейнов оси рычага клапанов с рычагами и осью.
17. Наклонить головку блока цилиндров при помощи двух изогнутых вокруг одного из нижних длинных краев головки для того, чтобы отделить ее от блока цилиндров.
18. Осторожно извлечь прокладку головки блока цилиндров.
19. Прикрепить гильзы цилиндров к блоку цилиндров двумя специальными пластинками Peugeot (приспособление 0132 A1Z), привинтив каждую пластинку двумя болтами М10 длиной 40 мм.
20. Извлечь две центрирующие втулки головки блока цилиндров из отверстий на верхней поверхности блока цилиндров.
21. Отвинтить от блока цилиндров четыре болта крепления насоса охлаждающей жидкости.
22. Отвинтить шесть болтов крепления ведущей части сцепления к маховику в несколько этапов для избежания искривления ведущей части.
23. Отвинтить маховик от коленчатого вала.
24. Отвинтить верхний и нижний болты соединения обеих частей блока цилиндров.
25. Отвинтить две резьбовых заглушки главного масляного канала, расположенных в передней и задней стенках верхней части блока цилиндров.
26. Перевернуть двигатель нижней частью вверх и снять масляный поддон, отвинтив соответствующие болты.
27. Отвинтить три болта крепления масляного насоса и вынуть его, оставив цепь в блоке цилиндров.
28. Отвинтить и вынуть 10 болтов крепления коренных подшипников коленчатого вала, снять нижнюю часть блока цилиндров.
29. Обозначить взаимное расположение шатунов и их крышек, нанеся знаки со стороны подставки масляного фильтра, отвинтить болты крышек шатунов и снять их вместе с вкладышами.
30. Извлечь из блока цилиндров коленчатый вал вместе с приводной цепью масляного насоса.
31. Извлечь коренные вкладыши из гнезда блока цилиндров.
32. Поставить блок цилиндров на передней стенке (со стороны привода газораспределения) и убрать две специальные пластинки Peugeot (придерживающие гильзы цилиндров) с верхней части блока цилиндров.
33. Вынуть по направлению к головке блока цилиндров гильзы цилиндров вместе с соответствующими поршнями и шатунами.
34. Извлечь из каждой гильзы цилиндра поршень с шатуном.
35. Поршни следует отделять от шатунов только в случае повреждения поршня. Необходимо выдавить поршневой палец из поршня на гидравлическом прессе при помощи специальной насадки Peugeot (приспособление 0139). Извлеченный шатун может быть использован повторно, тогда как поршень следует заменить.
36. Снять поршневые кольца при помощи специальных щипцов.