Peugeot 405

1987–1997 года выпуска



Peugeot 405
# 1. Инструкция по эксплуатации
# 2. Техническое обслуживание
# 3. Двигатели
# 4. Топливная система
# 5. Системы смазки, охлаждения
# 6. Система выпуска
# 7. Сцепление
- 8. Коробки передач
   - 8.1. Механическая коробка передач
       8.1.1. Техническая характеристика
       8.1.2. Замена масла в коробке передач
       8.1.3. Регулировка тяги переключения передач
       8.1.4. Рычаг переключения передач
       8.1.5. Тяга переключения передач
       8.1.6. Трос блокировки включения задней передачи
       8.1.7. Уплотнительные кольца
       8.1.8. Выключатель фонаря заднего хода
       8.1.9. Привод спидометра
       8.1.10. Снятие и установка коробки передач
       8.1.11. Разборка коробки передач
       8.1.12. Ремонт дифференциала
       8.1.13. Ремонт первичного вала
       8.1.14. Ремонт вторичного вала
       8.1.15. Сборка коробки передач
       8.1.16. Определение натяга конического подшипника первичного вала
       8.1.17. Усиленные уплотнительные кольца
       8.1.18. Отличительные черты привода 4 х 4
       8.1.19. Раздаточная коробка системы привода 4 х 4
   # 8.2. Автоматическая коробка передач
# 9. Приводные валы
# 10. Рулевое управление
# 11. Подвески
# 12. Тормозная система
# 13. Кузов
# 14. Электрооборудование





8.1.7. Уплотнительные кольца

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

УПЛОТНИТЕЛЬНЫЕ КОЛЬЦА ПРИВОДНЫХ ВАЛОВ

Использование пластиковой защитной втулки при установке уплотнительного кольца приводного вала


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установить переднюю часть автомобиля на подставки и снять колесо с соответствующей стороны.
2. Снять нижний кожух (оснащение в некоторых версиях).
3. Слить масло из коробки передач.
4. Отвинтить гайку крепления нижнего шарового шарнира и отсоединить крепежный элемент ступицы от нижнего рычага, используя специальный съемник.
Правое уплотнительное кольцо приводного вала
5. Ослабить две гайки крепления промежуточного подшипника и повернуть на пол-оборота болты крепления так, чтобы извлечь их эксцентриковые головки из корпуса подшипника.
6. Потянуть ступицу за пределы автомобиля для извлечения внутреннего конца приводного вала и освобождения промежуточного подшипника из подвески установки.
7. После извлечения приводного вала из коробки передач сдвинуть пылезащитный чехол с внутреннего конца вала, отмечая его расположение, и используя мягкую проволоку подвесить вал к кузову.
8. Соблюдая осторожность, при помощи отвертки, использованной как рычаг, извлечь уплотнительное кольцо из коробки передач.
9. Очистить гнездо для уплотнительного кольца, смазать рабочие кромки нового уплотнительного кольца маслом и используя трубчатую оправку установить уплотнительное кольцо в гнездо в коробке передач. Если уплотнительное кольцо снабжено пластиковой защитной втулкой, ее необходимо установить перед установкой приводного вала.
10. Полностью очистить шлицы приводного вала, затем нанести тонкий слой смазочного материала на рабочие кромки уплотнительного кольца и на шлицы на внутреннем конце приводного вала.
11. Установить пылезащитный чехол на конце вала, таким образом, чтобы плоская поверхность была направлена к коробке передач.
12. Совместить шлицы приводного вала со шлицами полуосевой шестерни дифференциала, затем выровнять промежуточный подшипник с подвеской установки, и установить приводной вал в коробку передач.
13. Проверить, что промежуточный подшипник правильно установлен, затем повернуть болты крепления назад на 90° так, чтобы их головки установились напротив наружного кольца подшипника, и затянуть гайки крепления требуемым моментом. Снять пластиковое защитное кольцо.
14. Соединить цапфу шарового шарнирного соединения с нижним рычагом.
15. Установить колесо, затем опустить автомобиль и окончательно затянуть болты крепления колеса.
16. Залить в коробку передач масло.
Левое уплотнительное кольцо приводного вала
17. Потянуть ступицу за пределы автомобиля для извлечения внутреннего конца приводного вала из коробки передач.
18. Соблюдая осторожность, при помощи отвертки, использованной как рычаг, извлечь уплотнительное кольцо из коробки передач.
19. Очистить гнездо для уплотнительного кольца, смазать рабочие кромки нового уплотнительного кольца маслом и используя трубчатую оправку, установить уплотнительное кольцо в гнездо в коробке передач.
20. Полностью очистить шлицы приводного вала, затем нанести тонкий слой смазочного материала на рабочие кромки уплотнительного кольца и на шлицы на внутреннем конце приводного вала.
21. Совместить шлицы приводного вала со шлицами полуосевой шестерни дифференциала и установить приводной вал в коробку передач.
22. Соединить цапфу шарового шарнирного соединения с нижним рычагом.
23. Установить колесо, затем опустить автомобиль и окончательно затянуть болты крепления колеса.

24. Залить масло в коробку передач.


УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО ВХОДНОГО ВАЛА

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять коробку передач.
2. Отвинтить три болта, крепящие направляющую втулку подшипника выключения сцепления и сдвинуть направляющую втулку с входного вала, вместе с уплотнительным кольцом круглого сечения.
3. Соблюдая осторожность, при помощи отвертки, использованной как рычаг, извлечь уплотнительное кольцо из направляющей втулки.
4. Проверить состояние поверхности входного вала коробки передач сопрягающейся с уплотнительным кольцом и при наличии царапин или задиров отполировать эту поверхность или заменить входной вал.
5. Опустить новое уплотнительное кольцо в масло и установить на направляющую втулку выжимного подшипника.
6. Установить новое уплотнительное кольцо круглого сечения на заднюю часть направляющей втулки.
7. Установить направляющую втулку на место, надвигая ее на входной вал.
8. Привинтить болты крепления направляющей втулки, затянув их требуемым моментом.
9. Установить коробку передач.

УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО ВАЛА ВЫБОРА ПЕРЕДАЧ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднять переднюю часть автомобиля и зафиксировать на подставках. Снять левое переднее колесо.
2. Используя отвертку как рычаг, снять шаровое шарнирное соединение тяги с вала выбора передач.
3. Используя отвертку как рычаг, извлечь уплотнительное кольцо вала выбора передач из кожуха (рисунок слева), и сдвинуть его с конца вала (рисунок справа).
4. Проверить состояние поверхности вала выбора передач сопрягающейся с уплотнительным кольцом и при наличии царапин или задиров отполировать эту поверхность или заменить вал выбора передач.
5. Смазать рабочие кромки нового уплотнительного кольца и надвигая на вал выбора передач установить уплотнительное кольцо на место в коробке передач.
6. Соединить тягу с валом выбора передач. Установить левое переднее колесо и опустить автомобиль.